Маги
Заклинания условно делятся на ориентированных на заклинателя и ориентированных на окружающую среду. Первые - всевозможные усилители собственных физических показателей, регенерация, защитная магия. Вторые - атакующие заклятия в целом, исцеление живых существ кроме себя, призывы стихий и прочее. Если вы затрудняетесь отнести заклинание к той или иной категории, обратитесь к административному составу, поскольку от типа заклятия зависит и способ его усиления.
1. Общие принципы развития заклинаний:
- У вас есть только одна возможность улучшить результат - или увеличить уровень, как угодно - конкретного ритуала/заклинания.
- Вы можете увеличивать радиус или время действия своего заклинания, а также, как вариант, уменьшать объём энергии, который затрачивается персонажем на его проведение. Все три параметра развивать не могут даже Боги Магии, хотя они, вместе со Святыми, могут выбрать для улучшения две характеристики на выбор.
- Увеличение показателей идёт по принципу умножения начального значения параметра на одну целую одну третью. То есть, если изначальная длительность эффекта заклинания составляла три минуты, то после развития она будет равняться четырём. Не больше, не меньше.
- Если вы собрались уменьшать затраты на энергию, то необходимо переговорить с администрацией на этот счёт в индивидуальном порядке. Никаких исключений. Такая строгость вводится для того, чтобы ваш персонаж вдруг не начал использовать свою сильнейшую атаку по пятнадцать раз за десять секунд.
- За своими постами и их количеством вы следите самостоятельно. Не стоит об этом забывать, но и приписывать себе лишнего не пытайтесь.
- Если не хотите ничего развивать - не надо. Дело полностью ваше.
2. Развитие заклинаний, ориентированных на окружающую среду:
- Вы не можете развить этот тип заклинаний без непосредственного применения. Переход способности на новый уровень будет стоить вам двадцать пять игровых постов из сюжетных эпизодов, в которых персонаж её применяет.
- Более двух постов из одного эпизода засчитаны не будут. Почему? Потому что иначе это будет лишним поводом растянуть одну маленькую часть битвы на пятнадцать страниц. Такого нам не нужно, это пустая трата времени и сил.
- Если ваш персонаж долгое время не будет пользоваться улучшенной способностью в игре, будьте готовы к тому, что её параметры в определённый момент могут резко вернуться к изначальным показателям. Обычно это происходит через три реальных месяца с Богами Магии, через два с половиной - со Святыми, через два - с Магами.
3. Развитие заклинаний, ориентированных на заклинателя:
- Эти заклинания развиваются куда более просто, чем заклинания первого типа. Вы просто должны использовать совершенно любые магические умения в пяти эпизодах, чтобы вывести такое заклятие на новый уровень. Помните только, что посты из этих эпизодов вы уже не сможете использовать для развития заклятий, ориентированных на окружающую среду.
4. Изучение новых заклинаний:
- Можно выучить только два новых заклинания разных типов. Никаких исключений, всемогущих в Академ-городе и без того хватает. Не верите? Не надо, но ограничений с вас это не снимет.
- Вот так вот с потолка выучить заклинание вы тоже не можете. На это уйдёт не один эпизод, а целых три. Первый с теорией, полученной из книг или от другого мага, а остальные два - с практикой.
- Выученные заклинания будут намного слабее тех, которые были у вашего персонажа изначально. Не важно, кто вас им учил.
- Вы не сможете развивать изученные заклинания.
Эсперы
Стоит сразу упомянуть, что шестой уровень - непостижимая роскошь. Для всех и вся, без исключений. Единственный эксперимент по его достижению был успешно сорван, а проводить ещё один просто нет смысла: второго Акселератора нет, не было и не будет, а в нём самом власти предсказуемо потеряли всякий интерес.
Также важно то, что эсперов пятого уровня, как вы помните, только семь, и все они - каноничные персонажи. Допустить появление восьмого администрация может, но никаких девятых и десятых. Гениев не может быть много. И вы никогда не сможете сразу взять эспера-неканона, чей уровень выше третьего, помните об этом. Придётся развиваться в ходе игры.
1. Общее:
- Один игровой пост, в котором применяется та или иная способность/тот или иной навык, даёт вам десять очков опыта.
- Ваш уровень никак не сможет понизиться, но вот разучиться метко стрелять вы способны без практики.
- За очками опыта следите самостоятельно, за вас это никто не сделает.
- Не хотите развиваться - не надо.
2. Нулевой уровень:
- У вас нет, не было и не будет никаких паранормальных способностей. Если они и есть, как в случае с Томой, то потрудитесь дать должное объяснение.
- Но предыдущий пункт не отменяет того, что у вас могут быть способности иного характера. Рукопашный бой, стрельба, обращение с холодным оружием - всё это тоже поддаётся развитию.
- Вы не можете ходить по Академ-городу с оружием, помните о Правосудии. Дома хранить опасные предметы ученикам также не стоит, за исключением катаны, которая может служить элементом декора, подаренным добренькими родителями, или простого кухонного ножа.
- Просто так ни с того ни с сего начать учиться себя защищать вы тоже не можете. Не каждый вот так рвётся на курсы самообороны от простого "хочу", особенно учитывая, что город позиционируется как полностью безопасное место. Обоснование в личном эпизоде будет требоваться в обязательном порядке.
- Изучение навыка стоит сотню очков опыта. Стадии развития навыка три, и каждая последующая стоит на двести очков больше предыдущей.
3. Первый уровень и выше:
- При переходе с уровня на уровень помним, что сама способность при этом не меняется. Она развивается, да, но по сути остаётся прежней. Если ваша телепортация вдруг превратится в пирокинез, администрация дружненько сляжет в могилу. Так зомби-апокалипсис и начнётся.
- Способность остаётся единственной даже у обладателей пятого уровня. То, что применять её можно по-разному - другой вопрос.
- Переход с первого уровня на второй стоит 300 баллов, со второго на третий - 1500 баллов, с третьего на четвёртый - 5000 баллов, на пятый - 10000. При этом на пятый уровень может перейти только один из эсперов, как было указано выше. Считаете, что будете копить на следующий уровень целую вечность? Возможно, вы правы. Но это логично.
- Быстрее вырасти в уровне возможно, победив эспера уровнем выше в сюжетном эпизоде. В таком случае вы сразу получите половину необходимых для перехода очков, как только эпизод официально завершится.
4. Четвёртый (для семи каноничных персонажей и одного неканона - пятый) уровень:
- Вашему уровню расти уже некуда. Честно. Смиритесь и играйте в своё удовольствие.
- Вы можете развивать те же навыки, что и нулевики по той же системе и тем же правилам.
- Вы можете вырабатывать устойчивость к заклинаниям в ходе поединков с магами. При этом не имеет значения, победили вы или проиграли, главное, чтобы был понят и проанализирован принцип используемых магом заклятий. Пять таких боёв дают стойкость первого уровня, десять - второго, пятнадцать - третьего. Стойкость первого уровня позволяет получить только 0,75 урона от атаки, второго - 0,65. Третьего - всего половину. Как видите, полностью избежать потерь не получится, однако жить всё проще будет. В случае, если эффекты заклинаний мага не расписаны численно, не стоит заставлять соигрока возиться с циферками: подумайте немного сами, в конце концов, надо это вашему персонажу и вам. В крайнем случае может вмешаться администрация.
Важные для сюжета объекты, артефакты, оружие
Раз в десять сюжетных эпизодов администрация случайным образом выбирает по одному игроку с магической и научной сторон и выдаёт им ценный предмет, который может повлиять на способности персонажа или сюжет. Любой маг может получить реликвию вроде Жезла Лотоса, принадлежащего Аньез Санктис, а эсперы довольствуются возможностью получить пульт с красной кнопкой, одним нажатием на которую можно взорвать весь Академ-город. Это простые примеры, впрочем, и надеяться на то, что конкретно эти штуковины вам и достанутся, не стоит.
Также администрация оставляет за собой право выдать кому-либо артефакт раньше положенного срока, если того потребует сюжет. Запомните в том числе то, что просто так вещи у персонажей не появляются, их получение придётся отыграть в личном эпизоде.
Для вас старалась Misaka Mikoto.